| Главная | Файлы | Контакты | Ссылки | Карта Сайта | Поиск | Test | Гостевая Книга | Форум |

Статистика:

Плагинов для Morrowind: 39
Статей: 0
Учебников: 2

On-line:

Всего человек было: 107115
Сегодня человек было: 4
Хитов всего: 242464
Хитов сегодня: 8
On-line: 1

 

Учебник по созданию Квестов

Введение

Первое что я скажу строить квесты интересно и довольно легко. Теперь могу представится: Я Rio-Shaman, можно просто Rio. Сам квесты я строить стал недавно, примерно месяц назад, и с удивлением я понял что это очень легко, по сравнению со скриптами но и их можно освоить.


Глава I - Цель

Так самое первое что нужно сделать это придумать квест, ну я надеюсь у вас это проблем не составит. Ну предположим некий колдун заболел, и ему нужно лекарство. Лекарство это очень редкое, и есть оно только у его друга который живет в башне в, скажем, Болморе, что далеко идти то. Здесь возникает вопрос, а почему он сам то не пойдет за лекарством к другу. Ответ: скажем болезнь очень заразная и наш колдун как послушный гражданин не хочет никого заразить. Но нам болезнь не почем мы же нереварин!!! Вот он и решил попросить о помощи. Ну и естественно не задаром, взамен мы получим 300 дрейков. Так теперь расписываем:

  1. Глава I
    1. Нам нужен колдун.
    2. Нам нужен его друг.
    3. Нужно желише колдуна.
    4. Башня друга.
    5. Эликсир.
  2. Глава II
    1. Квест.
  3. Глава III
    1. Исправление глюков.

Так теперь я разложу все по пунктом.


Глава I - Пунтк 1,2 ( Нам нужен колдун. )

Нам нужен колдун. Создадим его!

  • Открываем TES Construction Set
  • Дальше открываем следующее "Файл/Файлы данных" ( Кстати хочу заметить что я работаю на русской версии программы которую можно скачать в нете ) И загружаем Master file ( Это файлы Morrowind, Bloodmoon и т.д) ждем когда загрузятся файлы.
  • Ведете окошко Objects Window в нем находим вкладку NPC жмем ее.
  • В окошке которое появилось надо нажать правой кнопкой мыши и в всплывшим меню нажать "новый"
  • После видим окошко, в нем есть "ID" "Имя" "Скрипт" "Раса" "Класс" и т.д вот их надо заполнить и нажать OK. Например: (Рис 1)
  • Дальше Колдуна надо бы одеть. Щелкаем два раза на NPC'е которого создали ( в данном случае на "*RS_Cold" ) Вызов тем самым тоже самое окно. ДАЛЬШЕ ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО!!! На рисунки ниже (Рис 2) нарисовано куда перетаскивать Одежду, Оружие, Книги, Доспехи, Ингредиенты, Всякие вещи из окна Object Window по экспериментируя вы все поймете. Как экспериментировать спросите вы. А легко, сначала в окне Cell View щелкнем на любой район Morrowinda, потом из Object Window перетаскиваем вещь в Render Window и смотрим что это такое, все легко.

Но все же я немного поясню для тех кто не дружит с зарубежными языками:
Одежда - Clothing, Оружие - Weapon, Книги - Book, Доспехи - Armor, Ингредиенты - Ingredient.

  • Надеюсь, с предыдущем пунктом вы справились. Продолжаем... Прошу вас заметить, что в окне, которое мы вызвали двойным щелчком на ID NPC'а Загорелась кнопка "Диалог" она потом понадобится нам. А пока прошу нажать на кнопке "Ис.Инт.". Здесь распределяется AL NPC'а ( Искусственный Интеллект, если кто не знает ), вам это пока ненужно, но все же удалите из пакета Файл Wander. Если интересно то этот файл отвечает за передвижение NPC'а, т.е если мы его удалили, то NPC никуда не уйдет. Нажимаем "Сохранить" потом "Save". Поздравляю Колдун Готов!!!

P.S: Насчет пункта номер 2, тут тоже самое что и в 1-ом пункте, поэтому расписывать создание этого NPC я не буду. Единственное что хочу сказать, это назовите его "Дугат"


Глава I - Пунтк 3,4 ( Нужно желише колдуна. )

Дом Колдуна. Вообще это очень легко.

  • Первым делом нажимаем кнопку "Мир" (Рис 3) и выбираем "Ячейка Интерьера"
  • Потом кнопка "Новая" и в New interior Cell Пишем название ячейки, Скажем "Дом Колдуна" жмем OK ( Рис 4 )
  • Теперь в окне Cell View Загружаем интерьер который вам понравился, например "Balmora, Ra'Virr: Trader" выделяем все объекты интерьера с помощи мыши ( В окне которое сейчас называется "Balmora, Ra'Virr: Trader" ) жмем Ctrl+C ( Для копирования объектов ) переходим к интерьеру "Дом Колдуна" и жмем Ctrl+V ( Для вставки объектов ). Удаляем ненужные вещи или NPC'ы , Например "ra'virr"
  • Теперь двери. Щелкаем на двери два раза появляется окно ( Рис 5 ). Там делаем все как на рисунки. В "Загрузить ячейку" выбираем то места из которого вы хотите выйти ( В данном Случае город Болмора)например "Balmora ( -2, -2 )". После нажатия кнопки "Выбор Маркера" Загрузится та локация которую вы выбрали ( В данном случае Болмора ) и на этой локации появится новая синяя стрелка. Ее надо разместить возле двери ( Которую вы приткнете к какому - нить зданию ). Обратно в "Дом Колдуна" Надо Сделать тоже самое. Теперь поместите Колдуна в его новый дом, Все!!!

P.S: С башней проделайте тоже самое что в этом пункте


Глава I - Пунтк 5 ( Ну и конечно Эликсир. )

Эликсир создать не сложно.

  • В Object Window заходим в закладку "Alchemy".
  • В открывшимся окне находи "p_lovepotion_unique" и щелкаем на ней два раза.
  • Меняем "ID" на "*elick" ( Вообще название ID можно любое поставить, главное чтоб совпадений не было. Ах да, и еще рекомендую перед названием ставить "*" или "_" для того что бы после этот предмет можно было найти в самом начале списка, это очень удобно, не будите тратить время чтоб найти его ).
  • Меняем "Имя" на "Эликсир Дугата".
  • Убираем эффекты и жмем "Save". На выдвинутый вопрос отвечаем "Да". Все эликсир готов!!!

Глава II - Квест

Квест можно был бы растянуть, например Дугат не даст эликсир если мы не выполним его поручения. Но мы не будем этого делать.

  • Первое что надо сделать это открыть окно диолога нажав кнопку "Диалог" ( Лучше всего жать на кнопку в панеле где находятся кнопка "Файл" и т.д )
  • Вылезло окно "Dialogue" в нем мы видим вкладки
    • "Topic" - Здесь топики которые мы видим в правой части игрового диологого окна.
    • "Voice" - Звуки.
    • "Greeting" - Приветствие (На заметку: Лучше всего использовать Greeting 3.)
    • "Persuasion" - Я им не пользуюсь и даже не знаю что это такое.
    • "Journal" - Журнал.
  • Создания диалога начинается в закладки "Journal".Открывайте ее.
  • Создаем новую запись. Правой кнопкой мыши жмем и выбираем "Новый" ( Назовите *RS_Ucheb ) Потом выберите ее из списка
  • В "Информация/Ответ" жмем Правой кнопкой мыши и пишем "Помочь Колдуну" ( Так будет называться наш квест ) Так же поставте галочку перед "Назв.Квеста" в "Условия для говорящего" ( См ниже для чего это ) Обратите внимание на "Условия для говорящего" она сейчас закрыта но в "Greeting" она будет доступна. Давайте разберем составляющее блога "Условия для говорящего":
    • ID - Это ID NPC'а который будет говорить ту или иную фразу.
    • Раса - Это раса говорящего. Например фразу которую вы написали не сможет сказать Хаджит если раса стоит Темный эльф
    • Класс - Это класс NPC'а. Тоже самое что и с расой
    • Фракция - Это фракция NPC'а
    • Ячейка - Это локация в которой NPC сможет сказать написанную вами фразу
    • PC - Это Фракция игрока. Предположим если вы принадлежите к фракции вампиров то с вами NPC'ы будут по-другому обращаться.
    • PC Ранг - Это Ранг игрока. NPC с вами будет по-другому говорить смотря какой у вас ранг.
    • Назв.Квеста - Это означает что если поставить галку выделенная строчка в "Информация/Ответ" станет названием квеста.( В данный момент название квеста "Помочь Колдуну" )
    • Закончен - значит если поставить там галку то выделенная в "Информация/Ответ" строка станет концовкой квеста
    • Index - Это индекс записи она пригодится потом
  • Дальше создаем первую запись и последнею ( Т.е ведь если мы ответим отрицательно на его задание в журнал должна попасть соответствующая запись ) Пишем "Я согласился помочь Колдуну. Он сказал сходить в Башню Дугата и взять Эликсир." Ставим index равное 1 ( Зачем? Я объясню потом ) Потом пишем "Я не стану помогать Колдуну, Он мне не нравится." Ставим index равное 99 и галку "Закончен" Потом пишем еще концовку ( Если мы согласились и прошли этот квест ) "Я принес эликсир и ,как Колдун обещал, получил 300 дрейков" Ставим index равное 95 и галку "Закончен". Готово у вас должно получится так :
  • Дальше переходим в "Greeting" и выбираем "Greeting 3". Пришло время познакомится с окошками "Функции/Варианты" и "Результат". Я расскажу только основы: "Функции/Варианты" - Function, Journal, Item
    • Function - имеет функцию Choice ( Варианты ответа )
    • Journal - Это Название журнала и индекс. Вот для чего нужен индекс. Тут проверяется записана ли в журнале эта запись
    • Item - Здесь проверяется есть ли предмет в инвентаре игрока Вы это все поймете на практике.
  • Пишем приветствие "Здравствуй незнакомец. Ты чего пришел? Не знаешь что я болен? Может поможешь больному а?" Помните в "Условия для говорящего" есть ID? Выбираем оттуда нашего Колдуна. Это будет означать что эту фразу может сказать только Колдун. В "Результатах" пишем как на Рис 6

(Choice "Да" 1 "Нет" 2) Эта строчка позволит на выбирать, согласится на квест или нет.

  • Дальше создаем еще приветствие, то есть два, если мы согласились или нет. Пишем "О спасибо незнакомец!!! Беги скорей в Башню к моему другу, и спроси у него эликсир лечебный. Скорее!!!" остальное ставим как на (рис 7)

В "Функции/Варианты"-> Function -> Choice = 1 Означает что Колдун скажет эту фразу если Ответ был "да" т.к Было написано "Choice "Да" 1" Цыфра 1 тут исполняет роль уточнение.

"Результат" -> Journal "*RS_Ucheb" 1 Означает что Журнальная запись "*RS_Ucheb" под ИНДЕКСОМ 1 Запишется в журнал.

"Результат" -> Goodbye Означает что в низу будет написано "Прощение" и продолжить диалог не получится.

  • Второе приветствие будет таким "Ну и иди отсюдова!!!" Выглядит это так (Рис 8)
  • Дальше пишем то что скажет колдун когда мы принесем ему эликсир "Спасибо, спасибо друг. Ты меня выручил, На возьми эти деньги." выглядит это вот так :(Рис 9)

Тут встретились новые строчки, начнем с "Результат":

Player-> Additem "Gold_100" 300

  • Player - игрок
  • Additem - Добавить предмет
  • "Gold_100" - Так называются деньги в Morrowind
  • 300 - обозначает что денег игроку добавить 300 дрейков

Player-> removeitem "*elick" 1

  • Player - игрок
  • removeitem - Удалить предмет
  • "*elick" - это так называется эликсир ( Точнее его ID )
  • 1 - отнять один предмет

Теперь "Функции/Варианты"

item-> *elick = 1

  • Item - предмет
  • "*elick" - Какой предмет
  • 1 - Сколько их

В данный момент компьютер проверяет есть ли эликсир в инвентаре т.е если равно 1 то Колдун скажет на эту фразу а если меньше 1 то не скажет, все просто. С Journal'ом тоже самое, если есть эта запись то колдун заговорит.

  • Теперь надо бы написать то что стал бы говорить Колдун если мы взяли квест но еще не принесли эликсир "Ты что пришел без эликсира? Иди, Иди!!!" (Рис 10)

Тут Все понятно.

  • Дальше идем опять в Вкладку "Journal", Выбираем нашу запись, Нажимаем на Запись под индексом 99, правой кнопкой мыши и создаем новую и пишем "Друг Колдуна сразу же дал мне эликсир. Надо отдать его Колдуну и поскорей" ставим индекс 5 ( это ведь не концовка, а если и дальше будут записи то индекс надо ставить 10, 15, 20 и т.д )
  • Теперь надо создать 4-е приветствия для Дугата. Идем в Greeting 3 и пишем 4-е приветствия:
    • В том случае если мы зайдем в башню до того как взяли квест.
    • Втом случае если мы взяли квест.
    • Втом случае если мы поговорим с ним второй раз, т.е после взятия эликсира.
    • Само получение эликсира.
    Вот как это выглядит:

В том случае если мы зайдем в башню до того как взяли квест.

Втом случае если мы взяли квест.

Втом случае если мы поговорим с ним второй раз, т.е после взятия эликсира.

Само получение эликсира.

Глава III - Исправление глюков

Теперь пришло время попробовать. Запускаем игру, идем к Колдуну и на вопрос отвечаем "Нет" Спрашиваем еще раз все идет заново. Что же делать? Все просто, у новичков этот глюк случается очень часто. Вспомним, на ответ "Да" в закрытие мы поставили фразу "Ты что пришел без эликсира? Иди, Иди!!!", а на ответ "Нет" мы нечего не ставили. Так в чем же дело, поставим!

  • В Greeting 3 Создаем новую запись (Рис 15)
  • Тут еще глюк. После того как отдаешь элексир. Устраняем (Рис 16)

Заключение

К сожалению, изложенный выше материал не рассчитан на "Полного Чайника". Но по мне так такие не лезут создавать собственные квест, да и в такую РПГ на врятли играют :-) Надеюсь, что этот учебник научит вас базовым навыкам написания квестов и поможет в будущем. Желаю Вам творческих порывов не поминайте лихом, у меня все...

Ваша оценка данного учебника:

1 2 3 4 5

Автор: Rio-Shaman

Назад